Разъездная работа и командировки требуют от сотрудника не только внимательности и осторожности, но и грамотного подхода. Важно правильно вести переговоры с начальством и опираться на действующие правила, чтобы не допускать ошибок, стоящих денег.
Как экономить и получать доступные компенсации, рассказал разъездной менеджер со стажем свыше 10 лет.
По словам опытного работника, по закону положено немало форм финансовой поддержки, о которых знают далеко не все, чем позволяют себя обманывать.
Чтобы избежать таких ошибок, следует заранее обсуждать с работодателем условия будущей поездки: период, стоимость, частота, территория. Всё это важно утвердить в бумажном виде – например, в трудовом договоре или приложениях к нему.
В частности, должны быть чётко прописаны размеры компенсаций и прочие расходы: на автомобиль, суточные, проживание и прочее.
Аргументировав работодателю выгоду оплаты, можно добиться объективной оценки стоимости труда.
Составляя документы, важно предусматривать всё: маршрут и соответствующий пробег или расходы на билеты, временные и финансовые затраты, проживание и питание. По возможности следует предпочесть задействованию личного автомобиля пользование общественным транспортом. Так удастся избежать непредвиденных затрат, которые могут быть не компенсированы.
Всё это нужно оговаривать до первых поездок, желательно – перед трудоустройством. В качестве второго лица не подойдёт сотрудник отдела кадров, поскольку руководитель имеет больше ресурсов для влияния на ситуацию. Встреча с руководителем подойдёт для обсуждения, если остальные обязанности по должности утверждены и основные задачи ясны. Условия поездок тоже должны быть понятны и удобны. В случае несогласия соискатель может выдвинуть компромиссное предложение.
© Новостной обзор компании TAXIMUS — Аренда минивэна с водителем в Москве