Роспотребнадзор выдвинул рекомендации, затрагивающие отмену авиарейсов из-за неблагоприятных погодных условий. Рейс может быть отменен из-за разных причин — зависящих или независящих от перевозчика. В ситуации отказа от поездки по обстоятельствам, независящим от пассажира, он может претендовать на возврат денег, но и тут есть свои нюансы. Это распространяется и на невозвратные варианты оплаты билетов. Более того, при задержке авиарейса более чем на четыре часа, пассажирский багаж хранится бесплатно. Эту информацию сообщили представители Роспотребнадзора в беседе с представителями прессы.
Неблагоприятные погодные условия могут повлечь за собой коррективы в графике полетов или даже отмену рейса. В этом случае перевозчик обязан информировать пассажиров обо всех изменениях в условиях перевозки, в том числе это касается маршрута.
Если рейс отменили, то это рассматривается как вынужденный отказ пассажира от полета. В таких ситуациях пассажир может потребовать возврата денег, даже если брал билет по невозвратной платежной системе. Возврат средств осуществляется перевозчиком или уполномоченным агентом в соответствии с условиями перевозки — для этого есть специальный регламент.
Если пассажир планирует возместить свои деньги, то он должен предоставить копии документов, подтверждающих возникновение убытков, плюс заявление, где излагается суть взыскания. Пассажир вправе претендовать на денежную компенсацию в размере 25% МРОТ за каждые последующие 60 минут просрочки. Сумма выплат, в любом случае, не будет заставлять больше, чем 50% от стоимости билета. Однако, есть условие — перевозчик должен доказать, что задержка произошла по непреодолимым обстоятельствам, и он не мог их исправить.
Кроме того, при длительной задержке авиарейса, пассажир может потребовать хранение своего багажа без дополнительной оплаты. Ему также должны предоставить комнату для детей до семи лет. Сюда же относится комната для матери и ребенка. Человеку, в таком случае, предоставляют напитки и обед (если задержка более 4-х часов). При необходимости размещения в гостинице, аэропорт обязан организовать трансфер пассажиру. Кроме того, при опоздании самолета на 2 часа, представители аэропорта должны предложить пассажиру телефон или лаптоп для связи с родственниками. Пассажир имеет право совершить два телефонных звонка в подобных случаях.
© Новостной обзор компании TAXIMUS — Аренда минивэна с водителем в Москве